Гайя: Приветствую вас всегда и во все дни. Приветствую вас. Сегодня мы изучим другую концепцию, дорогую почти каждому, включая мою собственную сущность, которая ищет, желает, исследует. И это концепция или идея мудрости. Где содержится мудрость? Где она обитает? Как человек получает доступ к ней? Как сохранить ее? Как использовать ее, задействовать ее, делиться ею, учить ей? Мудрость близка и дорога каждому существу, каждой культуре, каждому миру на каждой планете, каждой звезде и небесному телу, каждому сердцу и разуму, от самых невинных до тех, кто ищет в глубинах собственного существа, желают познать мудрость и стать ею. Но нам следует знать, чем она является, чтобы изучить эту тему. Мудрость – это не интеллект, не рассудок. Тот, кто умнее другого, необязательно мудрее. Если бы, к примеру, был мир, полный мудрости, то это не означало бы, что все существа этого мира мудры. Итак, мудрый человек и хранитель мудрости – так же уникально отличны друг от друга. И мы рассмотрим некоторые нюансы, связанные с этой важной темой.
Для начала, мы могли бы просто озвучить аксиому Гайи, согласно которой мудрость – это то, что остается, когда информация иссякает, когда знание отдыхает. Это мудрость. Существует множество способов приобрести мудрость или частично почувствовать ее. Например, размышления. Человек может размышлять о жизни или внутри жизни, и это называется благородной традицией. По сути, в определенных движениях размышления являются самым благородным из всех занятий или путешествий. Самое простое можно назвать имитацией. Если кто-то может просто имитировать то, каким мудрое существо является, что оно делает или что имеет, если бы этого можно было добиться таким способом – то это считалось бы наиболее легким способом. Если бы такое было возможно. Из всего разнообразия способов горько-сладким считается опыт. Это путь открытия, естественного знания, приобретения мудрости собственными усилиями, путем прохождения через правильное и неправильное, через все повороты жизни. Это еще один путь.
Чтобы воистину стать мудрым, необходимо любить учиться. Наиболее благородный путь к мудрости: учиться и становиться, учиться и становиться, делиться, учить и учиться снова. Это означает быть истинным учеником жизни, совершенным учеником, который изучает и тем самым становится мудростью. В этом случае человек не выбирает мудрость, а она не выбирает его. Но они соединяются, и они предназначены друг другу.
Мудрость – не доброта и благо, это не способность уметь хорошо жить или управляться с жизнью. Это не способность быть настолько хорошим, что ничего плохого уже не остается, и человек становится мудрым в процессе. Нет. Человек может быть очень добрым в сердце, хорошо обращаться с собой и остальными, великодушным и занимающимся благотворительностью, и все это не добавит ему мудрости. Мудрость – не знание или понимание, и все же, если их объединить в уникальных пропорциях вместе с опытом – то да, они приведут к мудрости. Но сколько? Сколько мудрости способен получить человек? Итак, мудрость не бесконечна, она относится к моменту. Так что даже тот, кто получил великое знание и великое понимание жизни и во всем, что она предлагает, это бы смогло его провести через игольное ушко или к мудрости. И снова: на пути, ведущем к мудрости, человек уже должен знать, как быть с мудростью, что с ней делать, как участвовать в ней, делиться ею. Мудрость – это часть путешествия. Не отправляясь в какое-либо путешествие, более сложно найти мудрость. Да, вы будете наталкиваться на нее то тут, то там, вы будете наблюдать мудрость за работой, вы увидите, как мудрость учит других мудрости, вы будете замечать ее, рассеянную по всем царствам природы, далеко и близко, внутри и снаружи. Вы будете видеть мудрость за работой. Вы увидите, как сеются ее семена, вы увидите, как они вырастают. Но вы можете и не знать, даже тогда, как съесть эти плоды, как отпить из этого источника, как сохранить ее или переварить. Итак, мудрость – часть путешествия. Но, даже умея отличать правильное от неправильного, вы определенно приобретете знание и временный доступ к мудрости, или к залам мудрости, или к великим залам, где хранится истина. Но мудрость и истина, будучи соседями, не одно и то же.
Те, кто начинает приблизительно понимать, что такое мудрость, знают, что скорее причина, чем следствие, учит человека мудрости или тому, как удержать ее. Это причинно-следственные отношения жизни, которыми человек становится в процессе и находит мудрость в качестве побочного продукта этого процесса. Чтобы понять причину и не скатиться к следствиям всего, человеку следует научиться предполагать, а не склонять и способствовать. Предрасположенность – это знание о том, как работать со следствиями. Другими словами, понимание того, что определенная причина создаст определенное следствие, может привести человека к склонению в сторону этого следствия, к знанию того, как работать с ним, и это знание приведет к малому количеству мудрости. Однако, истинное понимание законов причин прежде, чем они задействуют принципы следствий, помогут научиться предполагать законы причин и причинно-следственных отношений, таким образом, укорачивая процесс и призывая определенную мудрость, которую можно использовать в этом процессе. Так человек может обрести знание. Но мудрость нельзя сохранить и удержать. Человек может поддержать мудрость, временами делиться мудростью. Но представьте: лишь то, что вы делитесь приобретенной или изученной мудростью, не означает, что следующий сможет получить ее подобным образом. Например, вы можете за высокую цену поделиться жемчужиной мудрости с другим, и, возможно, он получит это как информацию, но это будет все, на что он будет способен. Так что, видите ли, человеку следует добиться права на мудрость. Это доступ. Человек должен иметь возможность доступа к залам и кодам мудрости. Это язык. И не зная, как слушать этот язык, заговорить на нем невозможно; и даже попытки поделиться им будут встречать глухие уши, как и было сказано.
Чтобы обрести более великую мудрость, следует понять принципы ее ценности. Нужно быть способным ценить мудрость такой, какая она есть. Лишь то, что человек становится мудрым в одном, не означает, что мудрость раскроет свои тайны и в другой сфере жизни. Мудрость существует, когда мы начинаем видеть, когда мы изучаем. Мудрость есть. Мудрость приходит, уходит. Она превращается. И она случается с теми, кто достигает ее, пусть даже на мгновение, и временами – путем большого риска или через безрассудный поступок. Итак, другой путь к мудрости – поддерживать все принципы, имеющие ценность в жизни. И для каждого это также процесс открытия. Ценные принципы подобны колоннам, они как врата. Их видно издалека, и можно понять, что там будет момент, когда нужно будет пройти мимо или же пройти через врата мудрости, между столпами понимания. И как вы знаете, древо света, сама каббала основана на этих принципах истины и ценности. И не открыв их сначала, не обратившись к ним, не став ими и не воплотив их, вы не сможете найти путь к мудрости.
Не все являются искателями мудрости, но, конечно, это не цель данного обсуждения. Не в наших целях – определять, кто достоин мудрости. И здесь я скажу вам, что вы были бы удивлены снова и снова. Если бы мы измеряли каждого, одного за другим на Земле, молекулу за молекулой, клетку за клеткой, атом за атомом, то, скажу вам, вы были бы воистину удивлены тем, кто является носителем мудрости, а кто – нет. Не делайте безрассудную ошибку, определяя, что ученые мужи, или занимающие высокие должности, или даже те, у кого есть доступ к тайнам самой жизни, великим тайнам жизни, - даже это не скажет вам, кто мудр или владеет мудростью. Видите ли, порой мудростью невозможно обладать. Лучше всего можно сказать: к ней можно найти доступ, она может посетить вас, вы можете временно облачиться в ее наряд и таким образом наблюдать ее и ее воздействие на вас в качестве причины. Мудрость, во всех своих проявлениях и выражениях, стоит всех усилий. Это одно из самых благородных стремлений на земле и в других мирах. Как и стремление к любви и состраданию, стремление к мудрости всегда облачает человека в свет, в истину, оно открывает двери, двери без конца, двери к более высокому и великому. И мудрость выражается во всем, в каждом мире, в каждом измерении, на каждом плане, в возможностях каждого разума, в пределах досягаемости желания каждого сердца. Это потому что мудрость существует. Она не принадлежит никому, ни человеку, ни миру; она не принадлежит более глубоким истинам или более великим тайнам. Мудрость существует. Мудрость является тем, чем является. Она – своя собственная сущность. Это частота. Это то, что это есть, вместе со всем сущим или отдельно. Там, где любой мир перестал бы существовать, мудрость все же была бы. Если бы вселенные перестали существовать, мудрость все еще была бы. Если бы каждое божество, или мысль, или идея, или идеал, который вы считаете стоящим, прекратили существовать или были бы уничтожены тем или иным процессом, мудрость все еще существовала бы. Мудрость – то же самое, что и бог? Нет, это не так. Является ли мудрость высочайшей? Нет. Правит ли мудрость всем сущим как наверху, так и внизу? Нет, снова, это не так. Мудрость просто есть. Она способна на выражение, ее можно использовать, ее сложно определить. Так что мы продолжаем наши исследования, чтобы вы смогли познать ее, узнавать ее, получить ее в той степени, в какой сможете.
Как мы уже сказали, мудрость существует, она есть во всех мирах, на всех планах, во всех измерениях до определенной степени. Мудрость имеет отношение к взаимному расположению земли и солнца. Другими словами, к тому, в какой степени каждый план или измерение способны получать свет, отражать свет, и качество мудрости на каждом плане смещается и изменяется, как и то, в какой степени она доступна, в какой степени ее можно получить или открыть. Это меняется. И каждое качество каждого измерения может выражаться в коэффициенте мудрости, уникальном и отличном от других во всех смыслах. Это почти не имеет отношения к тому, честно ли это или нет, правильно или неправильно. Все дело в том, как она выражается, мир за миром, измерение за измерением. Чем выше измерения и планы, тем более великая мудрость может быть доступной. Если вам хочется, вы можете даже найти соотношение этого с погодой и ее системами. Если вы приблизитесь к некоторому возвышению, там может быть тонкий слой снега на земле, к примеру. Если вы продвинетесь выше, то это факт, причем здравый, что там будет больше снега. То же самое и с мудростью: на более высоких планах более высокое качество доступной мудрости. Если и дальше определять, чем она не является, то это не интеллект. Это не восприимчивость. Она не зависит от возраста. Она не повышается и не увеличивается с возрастом или положением. Это не культурное, не общественное, не межличностное явление. Она не имеет ничего общего с религиозной проницательностью, тренировки и ученые степени не сделают одного мудрее другого, потому что все они являются определениями знаний или человеческих занятий. Однако существуют способы, при помощи которых можно предрасположить себя к приобретению мудрости. Когда человек улучшает и преумножает благополучие внутри себя, это предполагает приготовления к мудрости или путь к мудрости. Когда человек улучшает себя внутри своей окружающей среды в своем мире, это также предполагает, но не предопределяет, доступ к мудрости.
Однако существует и последовательность, которую можно обнаружить в некоторых существах, предрасположенных к приобретению или получению мудрости. Существует внешняя и внутренняя последовательность или постоянство, искренние в своих усилиях и желании. Усилия и работа – не одно и то же. Напряжение и работа над собой – не одно и то же. Однако они помогают друг другу, между ними существуют отношения. Желание приложить усилия к работе над собой, и искреннее внешнее и внутреннее постоянство, в сочетании с улучшением и общим благополучием внутри себя и своего окружения – все это содействует привлечению мудрости. Мудрости можно достигнуть дыханием. Так что это необязательно мысль. Другими словами, не важно, сколько информации и знаний вы получаете – это не обязательно дает доступ к мудрости, ибо даже простое дыхание сонастроит вас с состоянием мудрости, и вы притянете ее сущность, жизненные и важнейшие качества мудрости.
Развитие собственного характера также содействует привлечению мудрости. Ясная личность, ясное знание, ясночувствующее существо имеет более широкий доступ к мудрости, чем другие. И снова, здесь нет никакой законченности и завершенности, поэтому это процесс развития личности и характера – это путешествие, а не пункт назначения. Представьте, что вы прожили долгую жизнь и прибыли к тому, что можете считать последним пунктом назначения, где вы надеетесь или ожидаете найти мудрость, а она может найти или не найти вас. Когда человек только ступает на этот путь и начинает свое путешествие, внутри него уже есть открытое пространство развития, уже существует способность достичь ясности личности и характера, чистоты, чувствительности и чувственности, уже готово хранилище, в которое может поступить мудрость. И, по сути, все это обещает более великий успех, чем у тех, кто путешествовал далеко и долго, или тех, кто жил прекрасно и щедро.
Если можно сказать, что если человеческая жизнь предопределяет невежество и неосознанность как человеческие дисфункции, то мудрость можно назвать лекарством. Это отправление справедливости, которая в пределах досягаемости, справедливости внутри. Я скажу вам, что если вам нужно открыть дело, утвердить его, или доказывать в пользу или против чего-либо или кого-либо, это может основываться на знании, но это не основывается на мудрости, потому что мудрость таким образом не передается. Мудрость не даруется в награду, но она может быть в пределах досягаемости. Мудрости не учат, ее не даруют, но она может быть установлена вами внутри самих себя. Она беспристрастна. Мудрость беспристрастна и объективна, что не то же самое, что справедлива и законна. Мудрый человек может считать справедливым то, что он достиг мудрости, но он имеет доступ лишь к той части, что беспристрастна и находится в пределах его досягаемости. Понимаете? Чего же он достиг? Сколько мудрости он заработал для себя? Возможно, иногда мудрость одалживается человеку. И затем, когда она использована в моменте, ее возвращают. Мудрость – не то, что человек хранит у изголовья кровати или на расстоянии вытянутой руки день за днем. Мудрость есть. Она свободна от ненависти, от страха. Она не сбалансирована, но у нее есть способность восстанавливать баланс. Ибо мудрость дает хорошую заботу и защиту тем, кто ищет ее или достигает ее.
Справедливо заметить, что ищущие мудрость найдут ее. Но где и как они найдут ее и при каких обстоятельствах – это также уникально как для момента, так и для индивидуумов. В третьем измерении говорится, что мудрость можно обрести через различные трудности и невзгоды, и даже суровые испытания, в которые входит боль или самопожертвование. Но я говорю вам, что это не обязательно должно быть так. Это более старый человеческий термин, похожий на идею о работе, об организации человеческих существ в качестве работников, колонии работников – очень древняя мысль. Возможно, будет уместно в данный момент поделиться с вами такими мыслями, относительно того, как человеческие существа стали называться хомо сапиенсами (homo sapiens). Само слово sapiens означает «мудрый», «ученый». По сути, оно означает «полный мудрости». И все же, это необязательно то, чем является человеческое существо. Когда человеческое существо было названо homo sapiens, это не являлось изначальным замыслом, скажу вам. На самом деле, человек homo должен был быть назван «даёрнис», что означает «человек дня», «новый человек», «человек, который развивается, или только появился с приходом нового дня». Homo diernis был и есть наиболее уместный термин. И все же, желающие провести разделительную черту между истинно животным царством и человеческим царством, считали, что название homo sapiens говорит о том, что они мудрее животного царства. Что ж, еще посмотрим. Хотя вся моя надежда и вера вложена в человечество. Homo sapiens – это результат процесса становления, в котором человечество находится сейчас. Это искатель мудрости. И настанет момент, когда он превратится в хранителя мудрости.
Мудрость – это творческий реагент во всем сущем. Во всем сущем. Мудрость существует всегда, в каждом моменте в любое время. Достигает ли человек мудрости или нет, она все равно является творческим компонентом всего. Мудрость вечна. Это часть единого, ее невозможно разделить. Поэтому я говорю вам: даже если все миры прекратили бы свое существование, мудрость все равно существовала бы целостной. Есть также и разные типы мудрости. Может казаться, что есть скрытая мудрость и персонифицированная мудрость. Персонифицированная мудрость – это то, чего можно достичь. Это то, чего вы можете надеяться достичь за одну жизнь. Это часть, которую вы можете надеяться сохранить для себя. Это активный принцип, аспект мудрости, который вы можете задействовать, которым можете поделиться, которому можете научить, который можно изучать и искать, открывать и проявлять внутри себя. Персонификация мудрости, homo sapiens, персонифицированная мудрость. И есть также скрытая мудрость, которая всегда есть и всегда будет неразделенной и доступной, но лишь в моменте. Доступной, потому что вы – искатели ее. Доступной, потому что она существует во всем и во всех возможностях в качестве творческой составляющей всего сущего. И часть вас, что ищет, хочет и желает, будет всегда, всегда искать скрытую мудрость везде, ответы на загадки жизни, решения проблем, ответы на все вопросы, какими они предлагаются. Скрытая мудрость – это часть всей жизни. Как же объявить о желании получить мудрость? Какова форма заявления на мудрость, которая никогда не существовала? Здесь можно найти сами принципы, как мы описывали это ранее. Один из принципов – это желание. Но это желание, которое не может прийти из нужды и необходимости. Оно не может относиться к чему-либо. Это должно быть желание чистоты самого желания, простоты открытия, желание делиться мудростью, участвовать в ней, участвовать в процессе совершенствования всех вещей, которые являются мудрыми. Мудрость тогда сама раскроет себя. Мудрость открывает себя искателю, который видит. Посему, чтобы получить мудрость, вам следует также хотя бы уметь подглядывать за завесу, приподнимать завесы жизни, смотреть, что за ними и за их пределами, это любопытство самой жизни. Это не должно быть для личной выгоды, как и для помощи миру. Что же тогда остается? Остается лишь то, что есть, лишь то, что ищет чистоты поиска. То, что существует за пределами всего знания. Когда человек более не ищет знаний, - там мудрость. Тогда мудрость получена. Ею делятся. Один может найти мудрость у своих ног, «у ног мастера» - как говорится. У ног мастера. Со слов мастера или из кода мастера, или от мастера мысли, или от мастера учителя. И это необязательно должен быть человеческий мастер-учитель. Сама жизнь является учителем. Один может найти мудрость у подножия горы, у входа в пещеру, где существуют чудеса, и где они заканчиваются. Кажется ли это сложным для достижения? Кажется ли, будто до нее не дотянуться, ни вам, ни среднему существу? Я скажу вам: нет. И если я воспользовалась данными терминами и сделала ее недостижимой для вас, тогда я прошу у вас прощения за то, что представила вам это именно таким образом. На самом деле, я пришла с намерением объяснить это как можно проще. Другими словами, я пришла сказать, что знающий человек – не единственный, у кого есть доступ к мудрости. Ни высокопоставленный, ни могущественный, ни богатый человек, нет. Послание в этих словах состоит в том, что мудрость приходит в самые простые из моментов из самых смиренных сердец. Да, из щедрого сердца и щедрой мысли. Но также и от того, кто искренен и открыт. Из чистой мысли. От того, кто ищет следующее слово, следующую истину и следующую жемчужину мудрости. Это не жемчужина с невероятной стоимостью. На самом деле, ей невозможно приписать никакую цену, что означает, что ее нельзя купить. Но ею можно поделиться.
Если вы желаете найти мудрость, загляните во все лица природы, и вы увидите, что она существует там. Вы увидите, что она в самом мелком семени, в самой способности жизни порождать себя и обновляться. Она в способности порождать жизнь, как рождается мысль, и она в невинности. Она в красоте, но в красоте, которую откроет вам природа. В красоте, вырезанной на лике горы, а не в той красоте, что на трехмерной картине или фотографии на стене. Мудрость ваша. По сути, мудрость – это то, что вы есть. Ибо мудрость – это творческая составляющая, присутствующая во всем. Она также и в вас, она – часть вас, неразделимая с тем, чем вы являетесь, что думаете и что делаете. И посему вы являетесь мудростью, но не так, как думаете. Я прошу вас начать различать мудрость от понятий «дух» или «духовность», которые часто связаны. Прошу отличать ее от информации и знания, ибо и эти связи ошибочны. Мудрость окружает вас. Она ведет вас. Мудрость – это ключ от всех дверей и всех замков. Ничто не может скрыть ее от вас и не допустить ее к вам. Мудрость рядом с вами, перед вами, часть вас, она принесена вам, и вы можете попросить о ней. Но ваш поиск должен проходить в простоте, в невинности, и снова: он должен быть основан на совершенном желании. Мудрость будет руководить следующим моментом в жизни, ибо все миры следуют путем мудрости. И этим путем следует Земля в свой следующий мир и к следующему творению. Мудрость, будучи творческой составляющей всего сущего, творит наш следующий мир. Следующий мир, в который вы вдыхаете жизнь, мудр, он золотой, невинный; это жемчужина, это солнце. Мудрость также приходит от самого солнца, сияя на вас каждый день, создаваясь солнцем и его лучами. Мудрость приходит на землю. Мудрость есть. Мудрость – часть всего.
До следующего момента, дорогие. Я желаю вам золотой и наполненной мудростью жизни. Скоро я снова поприветствую вас с новой темой личного интереса и открытий, развития души и сущности внутри вас. Знайте, что все, что я предлагаю вам, направлено на вдохновение, активацию, трансформацию, продвижение вперед, выстраивание, посев семян, что принесет плоды. Сейчас и на многие дни вперед желаю вам приятного дня.