Приветствую вас. Как я уже обещала вам ранее, сегодня мы будем рассматривать новую тему. Мы поговорим в этот раз о том, что такое надежда и вера. О том, как они сочетаются в человеческом существовании. Что они означают в вашей жизни, и как их можно использовать на практике или как-либо еще. Что такое догматическая вера, как она устроена. Где скрывается религиозный пыл, что такое доктрина веры? И какое значение все они имеют? Мы поговорим с вами о том, как устроена надежда. Является ли она механизмом или каким-либо инструментом, и можно ли научиться пользоваться им себе во благо. Ведь всегда найдутся те, кто скажет, что это нечто искусственное, кто возразит, что это навязано извне. Что эта веща малозначимая или вовсе бессмысленная, что это просто какая-то глупость. Те же, кто больше доверяют силам Земли, те, кто лучше связан с ними может справедливо возразить, что незачем верить в надежду, потому что это всего лишь еще одна разновидность веры. Видите, как много вопросов и идей, которые нам стоит изучить? И как обычно, из всего многообразия вариантов мы начнем с вами с того, что изучим саму проблему по существу, а потом перейдем к вопросам, которые вы задали мне. Их попробовали сгруппировать по категориям так, чтобы ответы на них были наиболее практичными и полезными для вас. Ну что же, давайте приступим.
Итак, вера и надежда. Являются ли они двумя разными понятиями или одним единственным? Это две стороны одной монеты или они отличаются одна от другой? Как они меняются и как развиваются во времени? Давайте начнем с надеждой. Для начала ответим на вопрос: да, они неразделимы. И в то же время они отличаются одна от другой. Итак, надежда – это призвание к тому, что внутри. Вера же – это призвание к чему-то, что находится вне человека, что гораздо больше и значительнее его. Надежда – это призвание к чему-то. Надежда или надежда на что-то – это возможность свершения чего-то, что должно или может произойти. Надежда направлена на осуществление какого-либо желания в будущем. Надежда временами подкрепляется какой-то разумной уверенностью в том, что какое-либо событие или желание может произойти в будущем. Надежда предвосхищает какое-то событие в будущем. Надежда в некотором смысле является ожиданием. Чем-то, что человек хочет получить, но что не обязательно произойдет или не обязательно случится. Надежда – это понимание, замешанное на вере в свои собственные силы. Надежда – это вера в способности человека, которые могут проявиться. То, что человек может замыслить какую-то идею, развить её и затем притворить её в жизнь. Надежда по сути своей основана на вере в то, что уже произошло когда-то в прошлом, может повториться снова. Давайте же повнимательнее рассмотрим эту идею и задумаемся с вами над тем, когда в человеческой жизни впервые появляется надежда, как она зарождается и как приходит в человеческую жизнь? Как получается так, что человек впервые начинает на что-то надеяться? Подумайте, когда могло это произойти, что человечество впервые осознало в себе способность надеяться. До этого момента надежды еще не было в сердцах и умах, а после этого мифического момента появилась надежда. Так, когда же родилась эта самая первая надежда, первая мысль о том, что можно надеяться на что-то, как вы думаете? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам придется вернуться во времени назад, к самому началу человечества. К тем временам, когда разум еще не был настолько хорошо развит, как он развит сейчас. Сегодня разум возможно не во всем отдает себе отчет и не может сразу определиться, кому он именно принадлежит. Но уж во всяком случае, мы можем с полной уверенностью сказать, что очень хорошо он развит, этот разум. И что он настолько развит, насколько он может быть развит, потому что эпоха клонится к своему закату. И сегодняшний разум развит настолько, насколько он может быть развит в эту эпоху и в эту эру. Давайте же совершим с вами путешествие в прошлое. Во времени. Не обязательно в археологическое прошлое или в линейное прошлое, но просто вернемся назад, когда человеческое существо, не будучи еще человеческим существом, было просто существом с гораздо более простым устройством разума. Следуйте за Гайей в далекое прошлое, в ту эпоху, когда давным-давно человеческие душа и дух еще не вступили в царство человеческого, еще не были человеческими существами, были просто существами. Их разум был гораздо более простым, он был любопытным, но он был гораздо более простым, невинным. В чем-то он был гораздо более созидательным, творческим, чем сейчас. Но, безусловно, он был более простым и более чистым. Люди в то время не вынашивали свои мысли подолгу, мысли которые приходили в голову, почти сразу же высказывались. Но не стремитесь вернуться в это время сейчас, ибо говорю я вам, что и мысли человечества и само человечество были в тот период гораздо более простыми, наивными и простодушными. Сами люди в то время не стремились к лучшей жизни или к тому, чтобы по-другому, более интересно прожить свою жизнь, они не стремились к одиночеству, к которому стремитесь сегодня вы. Они не стремились к тому, чтобы продлить свои отношения с кем-то, как это делаете вы сейчас. Человек того периода, о котором мы сейчас говорим, был гораздо более простым по своему устройству, и разум его был гораздо более примитивным и простодушным. Люди размышляли тогда о гораздо более простых идеях, простых мыслях, простых вещах. А когда человек стремится к простоте, её оказывается не так уж сложно найти в большинстве случаев. Поэтому надежда родилась среди человеческого мира как что-то очень простое. Например, человек говорил: «Надеюсь, мне повезет, и я смогу найти что-нибудь на ужи сегодня вечером». И обед находится. Видите, надежда была очень простой – человек надеялся что-то получать и получал. Она была очень наивной по сути своей. Гораздо проще, чем вы можете представить себе сейчас, когда нужно соединить вместе очень много идей и мыслей для того, чтобы ваша внутренняя надежда реализовалась на практике. Вы достигли того, чего действительно хотите.
Итак, в эти стародавние времена, когда жизнь на Земле была гораздо более простой, надежды зародились как потребность в чём-то, что очень просто могло реализоваться на практике. Тогда еще не существовало догматического подхода к этому вопросу, и верить в надежду было также просто, как верить во многие другие вещи, рассчитывать на которые человеку было очень просто. Надежда стала простой, естественной функцией получения чего-то и достижения какой-то цели, нахождения чего-то и признания того, что человек способен чего-то достичь. Само представление о надежде со временем развивалось, и постепенно она превратилось в то, что соединяет одну мысль с другой, чем-то вроде соединяющего раствора или клея между мыслью и следующей её составляющей. Например, между пониманием о том, что ты голоден и надеждой на то, что ты найдешь себе пропитание. Как мост или клей. Это было чем-то вроде соединяющего звена. Не так сложно было дойти до этой мысли, и никто не задавался вопросом о том, нужна ли надежда, нужно ли в нее верить и есть ли какая-то разница между надеждой и её отсутствием. Она просто возникла как часть происходящего общего процесса. Однако это не объясняет механизма появления самой надежды как таковой, поэтому нам придется с вами вернуться в еще более далекое прошлое. Я прошу вас допустить свою мысль в это сознание. И отправиться в еще более дальнее путешествие и хотя бы на время этой нашей беседы допустить тот факт, что человечество было создано извне, что его изготовили и создали, что разум был сформирован как из какого-то материала из тех мыслей, которые потом ему необходимо было обдумать в рамках этих времен, более простых времен. И этого более простого существа. Представьте себе, скажем, что вам предстоит поехать жить ненадолго в какое-то невообразимо прекрасное отдаленное место, но вы знаете, что поедите ненадолго. Уж наверняка в этом случае вы не будете перетруждать себя строительством изысканных домов на прочных основательных фундаментах. Скорее всего, построите что-то ненадолго, возможно хижину или шалаш. То же самое произошло и с человечеством, которое было создано в тот период, о котором мы с вами говорим. Оно было создано из более простого материала, чтобы прослужить недолго. В тот момент не планировалось, что человечество того периода задержится на этой Земле долго. Да, они обладали своей собственной небогатой мудростью, и могу вам добавить, что думали они о своем собственном благополучии и во многом на благо сегодняшнего человечества. И эти люди, такие простые существа со своими простыми мыслями и простым разумом, и простыми шалашами, в которых жили они на этой Земле, если уместно такое сравнение, были полностью удовлетворены. Они были довольны, что являются тем, чем являются и делают то, что делают. Все их надежды были исполнены. Стоит оговориться, что если их надежды не бывали исполнены, то, скорее всего, они перешли уже на другую стадию. Поэтому для этой стадии развития человечества можно говорить с уверенностью, что все их надежды всегда исполнялись. Человечество того периода было наделено этими характеристиками руками тех творцов-генетиков, о которых вы возможно уже слышали в других исследованиях, и которых мы с вами в свое время в будущем обсудим в наших с вами разговорах. Да, эту тему мы с вами обязательно обсудим в следующий раз. Однако, на сегодня, на сейчас давайте примем вышеизложенную гипотезу и пойдем дальше. Итак, нельзя сказать, что у созданного с такой простой целью человечества было много надежд. А те, что были, скорее, напоминали своего рода мостик от одной идеи к другой. Разница же, как оказалось, заключалась в том, что человек научился очень быстро обучаться. Нельзя сказать, что человек всегда способен был изменить или подстроить свой разум. Понимаете, в то время человек не мог еще изменять возможности своего разума, не мог задумать какую-то новую мысль, он мог следовать в русле той идеи, которая уже существовала, и понимать какую-либо задумку, если она была достаточно проста, если он мог её кому-нибудь объяснить. У него не было новых мыслей, созидательных мыслей, оригинальных мыслей. Они еще были ему не свойственны. Так вот, надежда была для него простым мостиком отсюда туда, от одной идеи до другой. Однако человечество развивалось и развивалось очень быстро, меняясь со временем. Иногда эти изменения носили почти магический характер, человечество менялось практически без содействия тех, кто изначально создал его, тех, кто вдохнул в него жизнь и сотворил его. Человечество начало само устанавливать связи между идеями, налаживать мостики между существующими в его реальности явлениями. И пусть они не всегда были оригинальными, они были по-своему созидательными. Во всяком случае, они были движением отсюда туда. По крайней мере, на какое-то короткое время они объясняли очень многое и были прорывом. Этому научился один, научив этому всех. И произошло это достаточно быстро. И тогда создатели, учителя, генетики, если хотите, приняли это к сведению. И конечно в этот момент родилось множество мыслей в отношении будущего человечества. В этот самый момент отпала необходимость в помощи извне, со стороны тех создателей-генетиков, которые работали с человечеством. Потому что вся основная работа уже либо велась, либо близилась к завершению. Процесс порождения и развития разума уже приближался к своему завершению. Так же, как когда-то маленький ребенок становится сам учителем и сможет, в конце концов, обучать сам себя как быть и что делать в этой жизни в соответствии со своими собственными преференциями и руководством выбранных по своим собственным канонам. Так и разум в какой-то момент научается воспитывать сам себя в соответствии со своими собственными преференциями. И тогда разум его и мысль начинают изменяться во много раз быстрее, гораздо быстрее. И само существо изменятся, видоизменятся быстро, очень быстро, гораздо быстрее, чем вы можете себе представить. По сути, каждое новое поколение удваивает свои способности понимать, осознавать, расти и изменяться, становясь другим подвидом человечества. Меняются не только отдельные личности, меняется всё человечество. И рост и изменение его невероятно быстры. Они меняют свое отношение к мыслям от одной мысли к другой. Меняются мостики, связывающие их, и поэтому надежда как концепция также изменяется постепенно с ростом человечества. И в какой-то момент оказывается, что старые подходы к этому явлению уже больше никого не устраивают. Здесь стоит рассказать об одном интересном явлении. Однажды, или лучше сказать, в течение одного поколения те, кто создал человечество и дал ему цель к существованию решили создать некое место, в котором они могли бы существовать сами вне рамок Земли. Нет, они не покинули её все одновременно, они просто переместились в другое место, которое находится за рамками Земли. Они сделали это по множеству причин. Кто-то хотел наблюдать за изменениями, происходящими на Земле издалека. Кто-то сделал это по соображениям собственного комфорта. Кто-то сделал это для того, чтобы человечество могло развиваться или не развиваться в соответствии со своим собственным выбором и преференциями. В силу этих обстоятельств та версия человечества начала развиваться по-другому, в соответствии со своим собственным вдохновением. Они стали другими и стали потихоньку терять свое родство, свои лени связи с теми, кто создал их и свою наследственность. И тогда поняли они, что их космические создатели уходят на небеса, что они покидают Землю. И воображение этих простых людей представилось им всё, что было для них важно, что учило их и их учителя, всё, что было связано с принятием, направлением и любовью – покидало их мир, покидало Землю и отправлялось в какое-то другое измерение. Эти существа не понимали разницу между понятиями далеко и близко. Они не понимали, как кто-то может находиться здесь и одновременно где-то вовне. Они не понимали, что можно уйти и вернуться, ведь расстояниями были такими большими. И тогда человечество того периода почувствовало себя брошенным, почувствовало себя оставленным и всеми забытым. Они поняли, что их оставили, что все ушли. В рамках возможностей своего воображения они поняли, что всё, что казалось им до этих пор важным, теперь находится где-то еще вовне, не на Земле. Больше ни в двух шагах и не в пределах вытянутой руки, больше не на пределах Земли, где-то вовне, где-то высоко в небесах, где-то в туманном небе, ближе к Солнцу и ближе к звездам. И тогда они поняли, что те существа, которых они называли они внеземными, приходят и уходят из того места вне Земли, которое находится выше, над их головами. Из того места, которое впоследствии стали называть райским местом или просто раем, или небесами. Человечество начало учиться очень быстро и очень быстро расти. Как мы уже говорили с вами раньше, изменялись его разум, его тело, его силовые возможности. И каждое новое поколение забывало так много и училось столь многому, что могло уже напрочь забыть, откуда оно пришло и каковы были его корни, потому что его возможности увеличивались ровно вдвое. Однако если оно многому научалось, то оно ровно столько же и забывало, потому что все те знания, которыми оно обладало в прошлом, были ему не нужны, они больше не принадлежали настоящему. Когда же это стало повсеместным явлением, каждое последующее или новое поколение уже не обязательно помнило даже своих родителей. В противовес родителям, которые как раз помнили тех, кто был на Земле до них, потому что все изменилось настолько коренным образом. И поэтому когда эти же самые родители вернулись из того места, которое находится на небесах, они показались новому поколению новым явлением, новыми учителями, новыми существами, чем-то, что было для них совершенно новым, потому что они не помнили. Память прекратилась для них на одном поколении и застыла так же, как сейчас ваша память относительно вашей жизни не продлится для жизни следующей. И все эти знания даже не передадутся от одного поколения к поколению следующему. К сожалению, они не передадутся дальше, понимаете. И когда эти существа возвращаются на Землю, каждый раз они приходят с разной целью, либо для того, чтобы произвести какие-то изменения, либо чтобы изучить те изменения, которые произошли без них. Человечеству приходится создавать новые мосты понимания между старым и новым. Или даже иногда создавать новый язык для того, чтобы одно поколение понимало, откуда оно пришло, а следующие понимали, куда они держат путь. Иногда случается таким образом, что поколение не понимает и не помнит даже свое последнее поколение и не признает в нем представителей рода человеческого, так, как будто они представители какой-то другой цивилизации, абсолютно отличающейся от них. Именно в тот период надежда стала чем-то вроде мостика для понимания между поколениями, которые старались и надеялись увидеть друг друга вновь. И они надеялись вспомнить друг друга, они надеялись не забыть, кем они являются, откуда они пришли и куда они собираются держать путь. Именно в этот момент надежда стала чем-то вроде склеивающего элемента или моста между поколениями, между мыслями и идеями. Тогда надежда использовалась не так, как сейчас, когда люди надеются получить что-то, на что очень долго надеялись. И чего очень долго хотели добиться. Те люди, о которых мы говорили, люди далекого прошлого, эти простодушные и простые люди надеялись вспомнить, кем они являются. Они надеялись вспомнить членов своей семьи и не забыть их. Они надеялись помнить свое прошлое достаточно долго, чтобы распознать тех, кто придет к ним извне, и чтобы каждый раз не принимать их за кого-то абсолютно нового, каждый раз, когда они будут приходить к ним. Таким образом, истоки появления надежды меняются в зависимости от того, насколько далеко мы отправимся на их поиски в прошлое. Надежда, таким образом, родилась как идея о благоразумии, надежда на то, что одно поколение сможет увидеть или надеяться увидеть или понять те же самые благоразумные причины своего существования, как и предыдущее поколение, а не понять их как что-то другое и не открыть заново. Они надеялись просто жить в том же самом мире, что и предыдущее поколение. Появившаяся тогда надежда была порождением разума того периода, который создал её буквально из ничего, надеясь на нее, как на язык, как на связующее звено, которое свяжет воедино несколько поколений, одного человека с другим в условиях постоянно изменяющегося человечества. Ведь даже от поколения к поколению они становились другими существами, и возможно вы даже не удостоитесь чести называть человеческими существами тех, кого я сейчас называю таковыми, потому что они очень сильно отличались от того представления о существах человеческого рода, которое есть у нас сейчас. Появившаяся в то время надежда продолжала существовать вместе с человечеством и развиваться вместе с ним. И использовалась она в качестве инструмента. Она ассоциировалась в ту пору у человечества с памятью. Сейчас она расценивается отдельно от человечества и от памяти. Сейчас человечество даже не уверено, к какой категории конкретно отнести веру и надежду. Непонятно, отнести ли её к возможностям сердца или к возможностям разума, который может задумывать новое и находить силы на его осуществление. Непонятно, принадлежит ли она социальному разуму или религиозному разуму. И каким именно образом проходит процесс принятия или отвержения им каких-либо решений. И тогда надежда стала чем-то, что создавал разум сам по себе. Она просто не давалась ему извне, не давалась человечеству для того, чтобы оно надеялось или рассчитывала сделать или придумать что-то. Только подумайте, созидательное человечество одним из первых своих шагов по созиданию чего-либо создало надежду. Надежду для самого себя. Оно до конца не понимало понятие надежды, но надежда существовала, и человечество использовало её таким или иным образом. Надежда стала частью обстоятельств, обстоятельств памяти. Ей можно было пользоваться для того, чтобы вспомнить что-то, также как люди пользуются памятью для того, чтобы вспомнить, как что-то делать. Или запомнить как в прошлом использовались те или иные вещи. Надежда стала частью именно этого процесса. В то время человечество еще не знало, что такое страх и не понимало, что такое неравенство. Осознание этих качеств пришло к нему позднее. Однако человечество начало понимать, что такое неуверенность. Существовали к его услугам уверенность и неуверенность, и надежда была связующим звеном или мостом между уверенностью и неуверенностью. И это её качество также было напрямую связано с возможностями памяти. Надежда не есть, и не была чем-то повторяющимся или чем-то систематическим, она никогда не имела ничего общего с похожестью или непохожестью, как это можно было бы подумать и предположить. Она не была никогда связана с выводами и результатами или с реальностью того, что происходит. И как реально могут показаться человеку выводы или результаты, она существенно связана только с возможностями памяти и со способностью человека осознавать что-то. Несмотря на всю относительность этого явления, надежда всегда давала человечеству определенную уверенность. Так зарождалось это понятие. Впоследствии оно стало динамическим понятием, которое развивалось и которое можно было переключить с одной идеи на другую или использовать по-разному в зависимости от того, от какой части разума зависит принятие того или иного решения. Как сейчас вы можете надеяться на какой-то опыт, надеяться на созидательность, на какой-то вывод или на какую-то вещь.
Сейчас мы рассмотрели с вами само зарождение надежды. Мы рассмотрели вопрос о том, как она появилась, и о том, как человечество само начало использовать её и как оно использует её сейчас, изменяет её и взаимозаменяет это понятие. Сегодня восприятие этого понятия в значительной степени изменилось вплоть до отторжения самой идеи о надежде или вере, о её замене понятием о намерении и другими более разумными аспектами и более изученными намерениями человека. Сегодня в наше с вами время надежда и вера гораздо больше соотносятся с догматами религий. Именно сегодня религиозное сознание может испытывать надежду или верить во что-то, в какую-то истину. Однако по сравнению с прошлым, вера современного человека гораздо слабее. Они гораздо меньше могут предсказать, они гораздо больше думают за самих себя, их можно назвать иногда неверующими или менее верующими. Видите, это пример того, что само понятие вера и надежда изменяют свой смысл и становятся другим, уступая место более популярным понятиям, более понятым для широкой публики. Однако само понятие надежда так просто не умирает. Даже в самые тяжелые времена и при самых тяжелых обстоятельствах можно получить доступ к разуму, к тому изначальному разуму, который до сих пор скрывается где-то в глубинах подсознания человека. И этот разум поможет построить мостик отсюда туда. Особенно, когда это касается значительных поколенческих сдвигов и изменений, как сейчас, например. И поэтому говорю я вам, что сейчас человечество входит в тот период, когда будет в мире больше надежды и веры, а не меньше. Безусловно, учитывая научную любознательность человечества, всегда найдутся люди, которые будут продолжать требовать доказательств того, что хорошего делают надежда и вера. Но даже несмотря на то, что они требуют доказательств, где-то глубоко в душе их разума, их научного разума живет надежда на то, что они смогут найти ответ и доказать, что вера и надежда существуют. Настолько сильно присуще это самому человеческому существу и человеческому разуму, что даже те, кто нелегко примет эту идею и будет внутренне сопротивляться ей, в конце концов, согласятся с тем, что они существуют.
Итак, надежда существует, и все надеются на благоприятный исход. Каждый человек понимает полярность происходящего и движения от одного полюса к другому. Люди надеются на кого-то или на что-то. Люди надеются или ожидают, или доверяют реальности и надеются, что что-то произойдет. Они надеются постараться и найти поддержку и обрести успех в том, что они делают. Они надеются превзойти кого-то в чем-то и доказать кому-то что-то в своей жизни. Они надеются сделать какой-то прорыв и укрепить какую-либо область, они надеются и надежда существует, даже сейчас, даже в этом изменяющемся мире. Надежда является частью человеческого существования – понимаете? Объяснение этому заключается в том, что человеческое существо – это неким образом существо временное. Именно поэтому ему нужно обладать в жизни целью для того, чтобы думать, быть или что-то делать. Человек, у которого нет цели – это как потерянный в океане человек, который дрейфует и не знает, куда плывет в океане звезд. Или в великом океане, в котором он не видит перед собой никакой обитаемой земли. Надежда же даруется человеку для того, чтобы люди могу создать себе цель. До тех пор, пока у человека существует надежда среди других важных его прерогатив и свойств, человечество продолжит существовать, ибо говорю я вам, что в тот самый момент, когда человечество потеряет одно из драгоценнейших своих свойств, одним из которых является надежда, оно может перестать существовать и оказаться потерянным в океане звезд или в бесконечном океане существования. Без надежды человечество не сможет понять, в чем его цель, не сможет найти непрерывность от одной жизни к другой. Не сможет найти пути для того, чтобы совершить свою цель или для того, чтобы завершить начатое дело. Именно поэтому надежда до сих пор существует для того, чтобы соединять вместе эти цели под светом одной великой истины, ведь истина существует только потому, что люди верят в то, что эволюция рода человеческого будет продолжаться и дальше. А поскольку человек не видит, как работают механизмы доверия, поскольку они невидимые. Он надеется на то, что жизнь его продолжится и продолжится существование человечества. Сейчас таким образом надежда перешла в сферу непрерывности жизни, и принадлежит не только к возможностям памяти, но и к тому, каким образом разум использует её или манипулирует надеждой на том, что называется на языке разума положительной территорией. Разум изменился – он перенес надежду в другое понимание, в другое место и в другие ценностные приоритеты и теперь использует её для работы над непрерывностью жизни, над, например, её поточностью. Человек спит ночью и надеется проснуться с утра, он надеется, что ему долго придется жить и на то, что тело его выдержит долгие годы существования. Он надеется на то, что сможет поддерживать свои отношения с самим собой или поддерживать хорошие отношения со всем тем, с чем сталкивается он на своем жизненном пути. Именно к этому аспекту жизни человеческой принадлежит теперь надежда – к продолжительности и непрерывности человеческой жизни. Способность переключаться сохранилась, но речь больше не идет о переключении с одного поколения на другого, как это было когда-то давно. А о том, чтобы переключить с одного понимания, с одной истины или целей на другую, на следующую. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно, давайте задумаемся над тем, что было бы с вами, если бы у вас было четкое понимание, недвусмысленное знание того, что произойдет завтра. Жила ли еще в вашем сердце надежда? Надеялись бы вы еще на кого-то или на что-то? Или на то, что что-то обязательно случится или нет, если бы знали доподлинно, что произойдет на самом деле. Если бы у вас было это знание, жила ли в вашем сердце надежда? Вряд ли. Таким образом, самим существованием надежды вы обязаны тому факту, что не знаете достаточно хорошо свое прошлое и еще не научились способности предугадывать свое будущее, что вы можете только представлять себе то, что произойдет в будущем, но при этом у вас нет никаких вещественных доказательств, и ничего существенного вы не можете предположить. У вас только относительная уверенность в том, что что-то произойдет. Но стопроцентной уверенности, что это обязательно случится, у вас нет. Именно здесь живет надежда. Она живет внутри вас, в вашей неуверенности. Когда вы не понимаете полностью смысла каждого предмета, но понимаете, что существуют загадочные тайны в вашем будущем, и наверняка существуют загадки в вашем будущем. Существуют невероятные несовместимые явления, и именно для этого существует надежда, для того, чтобы вы поняли, чтобы выросли, научились чему-то у них. И приобрели способность к самораскрытию. Надежда существует потому, что в вас самих, внутри вас еще не все ясно, не все еще понятно. Вы не можете помнить свое прошлое или прошлые жизни, но надеетесь, что однажды обязательно их вспомните, и поэтому вы надеетесь на будущее. Надеетесь на какие-то результаты, в которых еще не уверены, но вы еще не можете видеть свое будущее, вы еще этого не научились делать, но когда-нибудь однажды обязательно научитесь. И именно таков наилучший ответ на этот вопрос, когда и если вы обретете в полной мере свои способности видеть свои будущие и прошлые шаги во всем их величии и все возможности вашего будущего. Тогда уже не будет необходимости в надежде, и она сама собой отпадет. Однако ваше понимание прошлого и будущего может меняться. И когда вы узнаете, что будет с вашим будущим, вы не всегда, возможно, будете способны принять это. И если поймете вы до конца, что произошло с вашим прошлым, вы тоже можете не согласиться с тем, что это было именно так. Поэтому надежда останется, ведь она связана с возможностями разума, который иногда не знает, что он хочет поменять или не всегда понимает, что нужно изменить и переделать. Надежда – это инструмент ума, вы можете сделать с ней то, что вам заблагорассудится. Разум изменит её, переключит с одного занятия на другое и будет использовать во всех своих центрах и во всех способностях. Мозг будет использовать надежду для своих собственных целей, вне зависимости от того, нравится вам это или нет, согласны вы или нет. Вы можете попытаться отказаться от надежды, но она вернется. Вы откажитесь, выбросите её, но она будет снова с вами. Вы скажете: «Нет, у меня научный разум, я не хочу ни на что надеяться, оставьте меня в покое», но она всё равно будет с вами. И никуда не денется, потому что является функциональной возможностью вашего разума и принадлежит самому разуму с самого момента его рождения, когда-то в далеком прошлом и до каких-то будущих далеких времен, когда разум переделает её и найдет ей новое применение, изменив её сущность, но оставив надежду в числе способностей, которые он может использовать сам для себя.
Итак, надежда – она только ваша. И вы можете утаить её для самих себя.
А сейчас продолжим обсуждать нашу сегодняшнюю тему и поговорим о том, что такое понимание понятия веры и каким образом надежда и вера взаимодействуют между собой. Ибо говорю я вам, что истоки веры также проистекают из доверия и надежды. Это две стороны одной и той же монеты, безусловно связанные друг с другом. Вера тесно связана с понятием верования, но у верования нет такой четкой структуры. Итак, вера связана с верованием и пониманием непознанного и невидимого. Или же, как говорили мы с вами в начале обсуждения этой темы, как быть и как видеть в будущем проявления того, что считается высшим разумом. Какая-то частица вас, которая не понимает, что происходит, в любом случае верит в то, что что-то большее, кто-то больший, чем вы или больший, чем сам происходящий момент, проявится, и какая-то частица вас верит в то, что она поймет это, ибо присутствует при этом. И понимание этого явления, понимание веры во что-то или в кого-то зародилось примерно в то же время, когда и надежда, как мы обсуждали с вами сегодня ранее. То есть в то самое время, когда высшие существа, создатели генетики, покинули Землю и отправились в райские кущи на небесах, в тех другие места, в те другие города на небесах. И в раю, где не могли обратиться к ним люди. И простые человеческие существа перестали понимать, что делать и как дальше жить, потому что в том, что касалось их, они потеряли своих родителей, они больше не знали, что делать, как думать. Они чувствовали себя совершенно потерянными. Помните, что сейчас мы не говорим о вашем великом разуме или о вашей великой душе, которая прожила много жизней и также многому научилась. Мы говорим не о великих сущностях, которые понимают происходящие в этом веке, и происходящее в этом веке и знают, как изменить свое сознание, делая тот или иной выбор или применяя силу. Мы говорим о самых истоках, о очень простых и примитивных, похожих на детей, невинных человеческих существах, которые знают, что у них есть только одни родители и больше ничего не знают об этом мире и знают, что они ушли от них, что они сменили место жительства и оставили их одних. И они не могут своим простым умом понять этого, они не могут осознать это явление. И вновь, соизмеряясь с необходимыми ему потребностями, разум создает удобный ему инструмент – он создает веру. Разум создает веру во что-то, поскольку не может понять и принять существование пустоты. И вовне своей собственной пустоты он создает что-то называемое верой. Некое место, куда можно поместить свои страхи, если хотите, место, которое нужно понять. И поскольку простому и примитивному, почти детскому страху почти невозможно объяснить, что делать со своими страхами, разум создает веру. Также поступают с ребенком, которому дают куклу и говорят: «Попробуй свои страхи поместить в нее, вместо того, чтобы копить их в себе». Также разум создает что-то, называемое верой. И дает это человеку, молодому человеческому существу, и говорит ему: «Вот тебе место, куда ты можешь поместить свои сомнения, свою неуверенность и свои страхи». Итак, разум создал веру для того, чтобы у него было средство, которым можно справиться со страхом. Когда родился страх, тогда же, как противоядие к нему, родилась вера. Противоядие против страха или неуверенности. Когда вы думаете о страхе сейчас, ваш разум уже много знает об этом и может сказать вам: «Это необоснованные страхи, безусловно, этого никогда не может произойти, это просто глупые страхи». Или же он рассмотрит и взвесит по одному все ваши причины страхов и результаты, к которым они могут привести. И даст вам свое взвешенное решение. Но тот неискушенный простой разум, о котором мы говорим сейчас, безусловно, не мог рассмотреть причины своих страхов и понять, к чему они ведут. Он просто знал, что это страх, страх чего-то, что может произойти. Это просто идея, понятие страха как такового. Он понимал только то, что чудовищно напуган. И поэтому его разум, разум его создателей, если хотите, создал веру, веру в некие внешние силы, которые находятся за пределами понимания человека, для того, чтобы утешить и утолить его страхи. Это было очень давно. Это было настолько давно, что человечество еще не задавалось вопросом «кто является его создателями или родителями?» или «какие великие учителя и возможности разума, или какой вселенский свет может пасть на Землю?» Это было задолго до того, как совершилось второе, первое или третье пришествие. Именно тогда человеческий разум, простой человеческий разум, создал понятие веры, веры во что-то, что снизойдет на Землю, потом покинет её и вернется снова. И человек знал, что когда это что-то вернется, оно принесет с собой ответы на многие вопросы или чудеса, или что-то великое, какие-то подарки или большое понимание происходящего. Именно тогда родились страх и надежда, одновременно, именно в это время. Надежда во что-то, что можно вспомнить о самом себе, вера во что-то, что можно вспомнить о мире, и к чему можно воззвать. И что-то вовне этих явлений, гораздо более великое и большое.
А сейчас давайте вернемся к определениям, которые с самого начала обсуждаем. Итак, что такое надежда? Она связана с самим человеком, с его способностями, которые должны проявиться в какой-то момент, который нужно понять, нужно вспомнить, который нужно развить. Надежда и вера в самого себя, в свою жизнь, которая связана с широким общим понятием жизни на Земле. Вера гораздо более общее понятие. Вера – это надежда, связанная с какими-то высшими силами, которые больше и шире человека. Вера в высшие существа и высший разум наших учителей, тех, кто спустился с небес и находится за пределами нашей реальности. Итак, в этом случае мы имеем дело с двумя взаимозаменяемыми, но, безусловно, абсолютно новыми учениями или мыслями, созданными разумом приблизительно в одно и то же время. Да, возможно, это произошло не прямо синхронно, но примерно в одно и то же время, и у вас есть история, которой вы можете подкрепить понятие и понимание самих этих явлений. Вера же – это сочетание доверия и надежды, надежно структурированное. Это понятие, которое подразумевает иную сущность и другое бытие. Что-то, что не основано ни на каких доказательствах, но то, что имеет в основании своем желание обрести добро. Что же такое добро? Истоки понимания добра стоит искать в религии понимания создателей. Именно родители объясняют, что такое добро или вера в бога, или возвращение со снисхождением бога на Землю. Именно в это вы верит, в добро или в бога, в учителей, создателей или родителей. И происходит это очень давно, с самого начала времен, еще до того, как была организованная религиозная структура создана в том виде, в котором вы понимаете её сейчас. Уже существовала вера во что-то, что находится вне человека, и что может быть рассмотрено как вера в бога или божественное существо. И ведь у каждого явления есть свое начало и свой конец. И я надеюсь, что вы понимаете концептуальную природу этого явления, этой структуру, что вы чувствуете это и позволяете этому знанию прорасти внутри себя, потому что вы, безусловно, можете так сделать, вы должны это понять. Итак, и надежда, и вера, обладают трансцендентальной природой, это значит, что они используются сейчас неким определенным образом, и в это время, в эту эпоху, у них есть определенные границы. Но когда-то они выйдут за пределы этих границ, в другое время и в другую эпоху, так же, как объясняла я вам в начале нашего разговора – как это произошло со многими другими понятиями. И они когда-то использовались по-другому и уже используются по-другому сейчас. И чем в большей степени человечество будет обретать способность самовыражаться и определять, что ему нужно, какую реальность оно хочет видеть, и как оно хочет изменить эту реальность. Тем больше надежда и вера будут перенаправляться в другие области, где разум сможет использовать их в другом качестве. Если вы только можете представить себе, что вы самовыражаетесь и стараетесь понять, что нужно вам от жизни, как выразить себя таким образом, чтобы ваше великое понимание сущего помогло вам понять, что такое намерение, как захотеть чего-либо и как этого добиться. Поймите, что в этом не будет больше места для веры и надежды. И это будет неправильно. Вы, скажу я вам, вернете это в библиотеку вашего ума, который с удовольствием примет её обратно, придаст новую форму этим идеям, изменит их составляющую, вложит в них другие понятия и они вернутся потом. Они вернутся к вам в следующем поколении. Но при этом они будут обладать уже другим значением и другим смыслом, они будут иметь более современное значение, скажем так, поэтому сама идея надежды и веры так, как вы понимаете её, сейчас отойдет в прошлое, что эти понятия изменились, им приданы новые функции и новые цели, ибо говорю я вам, что надежда и вера станут частью того, что можно будет назвать идеями разума. И более закаленными и опытными мыслями. И именно в этом качестве они получат свое новое воплощение, даже если вы проживете другую жизнь, которая будет сочетаться с необходимостью в надежде и вере, в простых надежде и вере, вы не сможете этого сделать, потому что они изменятся. И даже в том мире, в котором главенствуют разумные мысли и наиболее проверенные идеи, всё равно будет существовать надежда и вера, потому что они нужны людям и их ищут и хотят добиться. Я обещаю вам, что они никуда не денутся. На самом деле верну и надежду не так просто изменить с помощью каких-либо доказательств. Во всяком случае, нужно так много доказательств и так много доказанных свидетельств каких-то обратных процессов, чтобы вера и надежда во что-то пропали и изменились, что это практически невозможно. Настолько они важны для человека. И сейчас они принадлежат настоящему моменту и останутся в этом настоящем моменте где-то между доверием и верованием. Где-то между наблюдаемым и ненаблюдаемым или между видимым и невидимым. Где-то вне рамок нормального человеческого опыта и за рамками паранормального, безусловно, в человеческой жизни всегда присутствующего и для каждого человеческого существа имеющими значение. Предполагаю, что вы можете задаться вопросом «а существует ли надежда в других царствах, например, в царствах животных». И говорю я вам в ответ на этот вопрос: «Нет, Потому что они сделанных из других структурных материалов. Да, они похожи на нас с вами, но не полностью с нами совпадают».
А сейчас давайте перейдем к вопросам, которые связаны с обсуждаемой нами сегодня темой. Я надеюсь, что тема сама по себе достаточно интересна, и что вопросы, которые вы мне зададите, и ответы, которые я вам дам, также будут интересными. Возможно, что в течение нашего сегодняшнего разговора в каком-то роде я уже ответила на некоторые из вопросов, которые были мне заданы, и связаны с этой темой. Но в любом случае, мы рассмотрим все вопросы.
Итак, вопрос первый: «Как человек узнает, что он уже сделал достаточно, когда наступает время дать событию сбыть и переложить всю ответственность на чужие плечи, когда наступает время сдаться, позволить другим что-то сделать за тебя? Как человек узнает, что пора прекратить надеяться?».
Ну что же, ответ на этот вопрос заключается в том, что это индивидуально связано с характеристиками каждого человеческого существа. И пока в глубине вашей сущности сохраняется желание обрести какую-то вещь или достичь чего-то, пока сохраняется чувство, ассоциирующееся с желанием и стремлением к чему-то, пока оно не умирает внутри человека – именно до этих пор человек может совершать что-то большее, потому что внутри его живет надежда. Другими словами, пока в нем сохраняется желание, стремление и мысли о чем-то, что он хочет обрести. Именно до этих пор где-то внутри вас живет надежда. Нужно только исследовать другие возможности для её достижения или по-другому посмотреть на вещи.
Означает ли это, что до тех пор, пока у вас есть надежда и вера на что-то и на то, что это всё еще возможно, у вас есть шанс на то, что это произойдет, даже если это кажется вам практически невозможным?
Нет. Не обязательно. Однако надежда и вера в любом случае являются неким мостиком, о котором мы говорили уже раньше, и который можно создать и использовать в качестве инструмента для разума, для того, чтобы обрести желаемое, для того, чтобы обрести что-то новое, дать человеку новые возможности посмотреть под другим углом зрения, перенестись в другое время или другое место, но в любом случае до настоящего момента надежда и вера остаются просто инструментом, они вовсе не начали диктовать свои условия, настоятельно рекомендуя свою собственную трактовку того, как нужно надеяться и верить, как это умеет человеческая мысль. Надежда и вера работают рука об руку для того, чтобы восстанавливать баланс, для того, чтобы создавать мостик оттуда сюда. Но это отсюда и туда – это изменяющиеся понятия, в то время как надежда и вера остаются константой, постоянно остаются мостиком, осевой линией, которая соединяет то, откуда пришел человек с тем, куда он идет. И этот мостик может изменяться. Но человек должен продолжать свой путь оттуда, откуда он пришел, туда, куда он направляется. И должен предоставить мостику возможность наилучшим образом выражать свою работу и делать то, что они должны делать – то есть предоставить надежде и вере возможность перенести их на новую ступень, к новой истине или новой правде внутри самого себя.
Приблизительно в том же ключе следующий вопрос, который звучит следующим образом: «Как намерения и действия работают совместно с надеждой и верой?»
В том виде, в котором задавший вопрос рассматривает надежду, кажется, что он всегда считал её довольно слабой субстанцией, которая не обладает созидательной силой. Ну что же, действительно, он прав – надежда и вера не являются созидательной частью человеческого сознания, это некий мостик отсюда туда. Намерения же – это архитектор. Человек намеревается быть кем-то, обладать чем-то или делать что-то, и затем он действует в соответствии с этим намерением, а верха и надежда укрепляют и придают сил этой архитектуре. Вера и надежда не обладают тем же физическими параметрами, что и намерения. Намерения гораздо более физически связаны с человеческим разумом, а надежда и вера связаны с параллельными сущностями человеческого существования. Разум связан с великим разумом, с чем-то, что является вечной субстанцией, изначальным разумом. А намерения гораздо больше связаны с настоящим моментом. Хотя, безусловно, вера и надежда тоже связаны с настоящем моментом, но несколько по-другому. Вера и надежда постоянно изменяют себя. Они постоянно подстраивают себя под происходящие изменения. Но то, что надежда рассматривается как что-то слабое – пожалуй, проблема самого вопрошающего. Надежда не создана для того, чтобы укреплять или ослаблять какие-то структуры, которые необходимы человеку, а для того, чтобы усиливать или повышать ценность какому-то моменту. Надежда подает человеку руку в трудную минуту, она толкает его на следующий шаг. И, безусловно, как я уже говорила вам раньше, вера и надежда даже в самый момент зарождения человека, в любом случае достаточно эффективны и их деятельность всегда приносит свои результаты. И те, кто прибегает к вере и надежде и носят их в своей душе, будут жить дольше, их жизнь продлится гораздо больше, потому что вера и надежда сотрудничают друг с другом, и сотрудничают с человеком, потому что прекрасно известно, что они помогают найти человеку решения, правильные или неправильные, но в любом случае, гораздо раньше, чем находят их люди, у которых нет этого подспорья в нахождении решений.
Итак, вера и надежда сами себя прикрепляют к намерению, так они могут работать лучше и наилучшим образом выполнять свои намерения. И даже если намерение недостаточно сильное и серьезное, чтобы быть доведенным до конца, вера и надежда помогут ему, потому что они работают сообща. Они союзники. Да, они не обладают созидательной силой, но говорю я вам, что они прекрасные компаньоны, что они подходят друг другу, по крайней мере, до того момента, пока разум расценивает их в качестве таковых. И как бы то ни было, разум не отказывается от них, он всегда находит для них возможности использования и работу. И я надеюсь, что вы также сможете найти работу для веры и надежды для себя. Для того чтобы понять природу существования надежды и веры, я думаю, вам полезно будет задуматься об энергетическом состоянии вашего тела, о том, какую энергию тело излучает, или, наоборот, отторгает от себя, когда находится в состоянии надежды. Вопрос заключается в том, как энергетически выглядит тело, и какую энергию оно притягивает к себе, какую же, наоборот, отталкивает. Как выглядит его энергетическая составляющая в тот момент, когда разум на что-то надеется. Должна я вам сказать, что здесь тоже существует определенная градация. Табель о рангах надежды и её разновидностей. И поскольку вера и надежда существуют только вместе, они могут применяться, несмотря на это, по отдельности более или менее осознанно. И не так просто понять, надеется человек или нет, однако, если из него исходит энергия надежды, остальные существа сознательно или несознательно, неким магнетическим образом притягиваются к этому человеку всеобщим разумом, разумом, свойственным человеку. И который вообще присущ всем людям как биологическому виду. Ни одного человека нельзя оттолкнуть надеждой. Надежда обладает магнетическим притягивающим свойством, она никого не отторгает. Люди, которые надеются, притягивают остальных. И даже если найдется человек, который скажет: «Я больше не верю. Когда-то я надеялся, но это не сработало, и я перестал верить в надежду». Энергия окружающих людей втолкнет в него желание надеяться также. Другими словами, если вы найдете человека, который скажет, что больше не верит в надежду, какая-то маленькая частичка внутри него скажет: «Но я бы так хотел верить. Я помню, что было, когда я верил». Понимаете? Даже самые циничные люди попадают под чары надежды. В некотором роде ей подвластны даже те, кого покоробила жизнь или сломали жизнь жизненные обстоятельства. Даже они в любом случае, надеются, и надежда укрепляет их жизненные силы и их путь.
Следующий же вопрос заключается в следующем. Существует ли вероятность того, что вера в кого-то или во что-то ограничит ваши способности? Возможно ли, что вера помешает чему-то внутри вас распространиться, раскрыться и увидеть новые возможности?
Отвечая на этот вопрос, говорю я вам, что это возможно. Это возможно в том случае, если вы поверите в кого-то или во что-то, кто будет этого недостоин. Кто будет меньше, чем вы. В этом случае ваши возможности, понимание, видение, сузятся, вместо того, чтобы расширяться. Вера же – это очень личное понимание идеи о том, что существует что-то, что является большим, чем вы, что превосходит вас, как мы, наверно, говорили с вами раньше. И если, например, вы с меркой великого или значительного подойдете к какому-то человеку или явлению, который является меньшим по своим весовым категориям и недостоин этого, то ваши возможности, понимание и видение, возможно, сузятся, вместо того, чтобы расширяться. Представьте себе, например, что у вас есть вера и что вы полностью доверяете спутнику, с которым отправляетесь в какое-то путешествие, который склонен к каким-то пагубным привычкам. Этот спутник вовсе не считает, что он настолько велик, как думаете о нем вы, и этот человек сомневается в себе. Возможно, он сомневается в своих способностях, и в нем нет ни веры, ни надежды ни в себя, ни в окружающих. И в каких-то обстоятельствах, которые могут встретиться на вашем пути, он не будет уверен в себе, и не сможет одержать победу. Это один из примеров того, как вы можете верить в человека, который является меньшим, чем вы, который этого недостоин. Видите, в этом случае надежда возлагается на что-то, что недостойно её и оказывается обманутой. Помните, что вера и надежда – это в первую очередь, мосты, мосты к чему-то или к кому-то. И мы уже говорили с вами о том, что может произойти, когда человек теряет надежду, теряется в море себе подобных, плывет, не зная куда, по волнам своего собственного разума. Понимаете, достаточно сложно связать веру с великой идеей или великой целью в том случае, если эта великая цель не может быть представлена или четко понята. В этом случае вера также будет существовать, но она не обязательно будет связана с надеждой. Итак, лучший способ максимально использовать веру и надежду – это связать их, в первую очередь, с самим человеком, с тем, что растет и изменяется внутри него. Вместо того чтобы возлагать их упования на структуры верований, которые являются более слабыми структурами. Итак, первое, что необходимо сделать – это связать веру с самоструктурами, с самоизменяющимися и самомотивирующимися субстанциями. И только потом возлагать веру на что-то, что превосходит эти структуры, и что больше, чем они. Здесь мы не говорим о понятии бога или божественного, мы говорим о намерении как таковом. О понятии выражения принципов, о понятии покинутой жизни или снисходящей на него силы, о структурах чего-то, что превосходит человека по своему влиянию, о великих архитекторах жизни, о субстанциях, обладающих более высокочастотным темпом жизни.
Итак, следующий вопрос: «Являются ли в настоящий момент, или являлись ли в прошлом, и если да, то в какой степени вера и надежда связанными со знанием как таковым». И отвечаю вам нет, они никак не связаны. Вера и надежда могут связывать себя с истиной, с поиском истины, с пониманием истины или с изменением истины. Но это не то же самое, что знание. Знание проистекает из понимания, а понимание в свою очередь проистекает из понимания структуры какой-либо вещи или какой-либо мысли, оно основывается на экспериментальном опыте, а вера и надежда не обязательно связаны с опытом, хотя они могут быть связанными. Ведь они являются мостками, мостиками, которые связывают нас с другими вещами или мыслями, будь то желание или намерение, будь то некие структуры в физическом или нефизическом мире.
Итак, следующий вопрос: «Если человек искренне верит в то, что всё то, в чем он будет испытывать необходимость, что будет ему нужно, в любом случае появится в свое время, когда это будет ему нужно. Необходимо ли добавлять к его вере надежду?».
Отвечаю вам нет. Необходимости в этом нет. Однако хочу напомнить вам, что в том виде, в каком этот вопрос сформулирован, он подразумевает от вопрошающего необходимость в вере. Он должен по-настоящему верить, что то, что ему нужно придет вовремя и будет ему даровано. До тех пор, пока он в это верит, надежда не нужна. До тех пор, пока его вера доказывает сама себя и проявляется вовне, нет никакой необходимости в надежде. Однако может так случиться, что придет день, когда его вера пошатнется. Ведь бывает такое с некоторыми разновидностями верований. Со временем они устаревают или теряют свои актуальность. Так происходит со многими верованиями. И в том случае, если вы переключаетесь на какую-то другую идею и меняете свое верование, то в процессе этого переключения к новой идее вы должны вспомнить о том, что существует вера и надежда, и впустить их в свою жизнь. Вера и надежда не являются необходимостью, они не абсолютно необходимы вам. Но, тем не менее, помните, что ваш разум нашел им применение. Конечно, бывают области вашего разума, в которых надежде не обязательно присутствовать, но в любом случае она очень много используется и на нее вослагается большая работа. Если же человек в своей жизни не соглашается на условия или какую-то ситуацию, которую сложно пережить, или которую сложно преодолеть. Будет ли в этом случае он прибегать к надежде или использовать возможности надежды? Другими словами, если он надеется на вселенское равновесие и на удачу, которая существует в мире для всех, будет ли эта надежда привлекать к нему больше надежды, больше удачи, больше здоровья? Улучшит ли она ситуацию, в которой он оказался? И снова напоминаю я вам, что вера и надежда являются притягательными силами, направленными на положительное явление. Что это направленные притягательные излучения. И вне зависимости от того, на что они направлены, они будут работать на положительные изменения. В том же случае, если они не приведут к каким-то положительным позитивным изменениям, значит у них неправильная сфера приложения. Значит, их применили к какой-то надежде, сфере или структуре, выбор сфера осуществления которой может быть бинарным «или-или» Или одно место, или другое, или один человек, или другой. А надежда — это функция и инструмент разума, который, как мостик, он использует для того, чтобы переходить через пропасти. И его нельзя использовать необдуманно без оглядки, от него нельзя отказываться, его нужно использовать достаточно часто, вне зависимости от того, есть у вас повод или нет. Это некая подфункция доверия.
А сейчас следующий вопрос. Если некий человек делает запрос, Ну, например, добровольно начинает рассчитывать на какой-то выход или на какое-то явление. И он уверен в том, что это произойдет, что это должно произойти, он верит в то, что это произойдет, И наконец, он от всей души надеется, что это произойдет. Но по какой-либо причине это не происходит. В этом случае, каким образом это явление влияет на тот запрос, эту веру, которую он испытывал. И как это влияет на его способности верить во что-то в будущем.
Ну что ж, это прекрасный вопрос. Если человек по собственному разумению и добровольно формулирует какое-то желание, значит, он этого действительно хочет, значит, он связывает с этим некую уверенность. И в том случае, если человек формулирует такой запрос, он должен прекрасно представлять себе с позиции понимания, какие энергии нужно использовать и в каком порядке для того, чтобы его достичь. Он должен представлять себе, как примерно он бы действовал, если бы, например, бросил бумеранг. Он должен представлять, где стоять, в какой момент и в какое время, и когда протянуть руку, чтобы поймать этот бумеранг, когда он вернется обратно. Если человек таким образом формулирует запрос и понимает, как его достичь, если это действительно добровольное желание, то неким образом пред ним уже лежит порядок действий. И уверенность, которая с этим связана. И он прикладывает к этому желанию надежду и веру в то, что это действительно произойдет. Именно так, потому что желание это настолько добровольное, что он сам внутри себя чувствует, каким образом его достичь, и какие условия нужно выполнить, чтобы оно воплотилось в жизнь. Человек должен быть и заказчиком, и получателем чего-то, тем, кто благословляет это явление и тем, кто воплощает его в жизнь. Другими словами, это запрос алхимика. Человек, который просит такого, должен поставить себя на место человека, который погружается в алхимию души для того, чтобы понять, как добиться столь дорогого его сердцу и личного для него желания. Это процесс, который связан с познанием и обучением. И немного нашлось людей, которые смогли покорить это явление. Но его стоит изучать, стоит принимать в нем участие и применять его она практике. Также, немаловажным является необходимость ограждать себя от боли и гнева и сохранять связь с всеобщим разумом. Добиться этого не так уж просто и далеко не у всех это получается. Именно поэтому мы говорим с вами о практике, и об обучении. Очень много можно говорить об этом суждении и об использовании слова «доброжелательный». Ведь это волшебное слово, у него есть свои истоки и свои правила применения. Недоброжелательный и доброжелательный – это слова, у которых есть волшебные свойства и которые нужно использовать в строго определенных случаях и которые приводят к совершенно разным результатам. Человек должен прекрасно понимать, как составлять запрос и как и к кому его обращать. И какие компоненты должны входить в состав этого желания или этого запроса. Это не то же самое, что приложить надежду и веру или даже способности созидательности или намерения своему желанию или запросу.
Видите, как много интересных тем для изучения появляются перед нами. Они были долгое время скрыты существующими традициями, но сейчас они выходят на свет, они принадлежат людям, мирянам. Потому что великая эпоха подходит к концу и все её тайны принадлежат живущим в ней людям. Они достаточно долго были скрыты, но им пришло время выйти на свет. Пришло время снять покров тайны с основополагающих принципов истории, с воспоминания историков, с обучающих книг и частных коллекций. И с прозрения алхимиков. Дальнейшее сокрытие этих знаний не делает их полезными, не делает их нужными. И поскольку время принадлежит мирянам, простым людям, они должны научиться находить внутри себя великую истину, они должны научиться изучать её и с уважением относиться к своей цели для того, чтобы смочь её достичь. Об этом мы поговорим в свое время. И эту тему мы обсудим несколько позже, когда придет время и наступит для этого срок. А сейчас ту тему, которую мы обсуждаем с вами сегодня, мы будем считать значительно, до самой глубины, изученной. По крайней мере, я надеюсь, что мне удалось рассказать вам, что такое вера и надежда.
До следующего раза, мои дорогие, я желаю вам хорошего дня.